Требования к топливу современных двигателей

требования к топливу

Все требования к топливу можно условно разделить на четыре группы: требования, обусловленные работой двигателя, требования эксплуатации, требования, связанные с возможностью массового производства и экологические требования.

Для бензина наиболее важной характеристикой считается испаряемость, которую можно охарактеризовать фракционным составом и давлением насыщенных паров, а также детонационной стойкостью. Экологические требования накладывают ограничения на содержание в бензинах непредельных и ароматических углеводородов, сернистых соединений и антидетонаторов.

Требования к топливу – без измерений не обойтись

Современный бензин, заливаемый на заправках в баки автомобилей, представляет собой смесь компонентов, полученную на основе различных технологических процессов. В последнее время популярностью пользуются установки производства смесевых многокомпонентных топлив торговой марки GlobeCore (тип УСБ). Эксплуатационные свойства бензина зависят от содержания и взаимодействия индивидуальных углеводородов, которых в современных марках может насчитываться более 200.

При выпуске товара на нефтеперерабатывающих заводах производится оценка его качества или же оценка качества отдельных компонентов. Это реализуется в основном за счет стандартных лабораторных методов, дающих информацию о физико-химических свойствах. Потом их сравнивают с аналогичными показателями, приведенными в нормируемых документах (ГОСТы, ТУ, СТП, условия контракта).

При этом наибольшее внимание привлекается к таким параметрам, как октановое число (определяется на основе моторного и исследовательского методов), плотность, фракционный состав, содержание свинца, кислорода, ароматических соединений и т.п.).

Если прибегнуть к сокращению содержания дорогостоящих добавок, рационально использовать все компоненты топлива при его приготовлении, то вполне реально добиться экономии десятков миллионов долларов в год. Перечисленными качествами для решения поставленной задачи обладают установки компаундирования торговой марки GlobeCore.

О скорости достижения результата

Процесс компаундирования должен сопровождаться контролем компонентов смешения (концентрации), их качественных характеристик, а также полученного многокомпонентного бензина.

Для быстрого анализа качества продукции используется анализатор на потоке (анализатор в ближней ИК-области). Основное его преимущество – высокая скорость получения результатов, а также возможность снятия с одной пробы не только основных показателей (октановое число), но и целого ряда дополнительных.

Автоматизация процесса анализа позволяет добиться оперативного контроля и управлять процессами смешения.

Внедрение анализаторов качества компаундирования многокомпонентных топлив позволяет:

  • улучшить качество выпускаемой продукции и предотвратить появление топлива, показатели которого не соответствуют действующим стандартам;
  • сократить расходы на лабораторные испытания;
  • получать информацию относительно параметров процесса в режиме реального времени с возможностью ее использования для коррекции в автоматическом режиме.

Стандартные лабораторные методы исследования, изложенные в ГОСТ 8226-82 и ГОСТ 522-86), позволяют получить значение октанового числа не ранее, чем через 1-2 часа. В реальных условиях эта цифра и вовсе достигает 2-3 часов.

Вместе со стандартными подходами к определению октановых чисел в наше время находят широкое применения также и экспресс-методы, базирующиеся на спектральном анализе, включая анализ в ИК-области.

ИК-спектр бензина – это его уникальная характеристика, которая позволяет определять такие параметры, как фракционный состав, октановое число, ДНП и др.