Фильтрация дизельного топлива: тонкая или грубая?

фильтрация дизельного топлива

В современных публикациях, где освещается фильтрация дизельного топлива, очень часто можно встретить термин «тонкость отсева». Само по себе это выражение является бессмысленным, поскольку обязательно нужно уточнять, сколько процентов частиц определенного размера способен задерживать конкретный фильтр.

Фильтрация дизельного топлива оценивается с помощью выбора размера монодисперсных частиц, а затем введения понятия тонкости отсева, которую делят на среднюю, номинальную и абсолютную. Средняя указывает на то, что фильтр в состоянии задержать 50% частиц заданного размера, номинальная – 95%, а абсолютная – 100%.

Фильтрация дизельного топлива: критерии чистоты

Дать первый ответ на данный вопрос достаточно просто. То же самое, что и грязный бензин. Ведь причины загрязнения у дизельного топлива и бензина общие: нарушение норм хранения и транспортировки, невнимательное выполнения операций слива и налива. В результате топливо накапливает механические и органические примеси, а также воду. Работая на подобном продукте, двигатель подвергается коррозии, повышенному износу, а также теряет полезную мощность.

В общем случае чистоту дизельного топлива принято оценивать с помощью коэффициента фильтруемости. Для вычисления этого параметра необходимо взять порцию топлива и пропустить его через специальную фильтровальную бумагу. Происходит ее загрязнение, после чего процедура повторяется с второй, третьей и т.д. порцией. Чем больше загрязняется бумага, тем дольше длится процесс фильтрования.

Коэффициент фильтруемости – это отношение времен фильтрования десятой и первой порции топлива соответственно. Вычисленное значение и будет характеризовать степень загрязнения нефтепродукта. Для руководителей больших автотранспортных предприятий можно дать небольшой совет: при покупке той или иной партии топлива желательно определять коэффициент фильтруемости. По его значению можно оптимально планировать сроки замены топливных фильтров, что позволит сэкономить финансовые средства на ремонтах техники.

требования к дизельному топливу

Что такое топливный фильтр?

Очистка топлив дизельных автомобилей проводится в несколько этапов. На первом предварительно фильтруют топливо перед его заливкой в бак. С этой целью используется специальная установка очистки типа УВР торговой марки GlobeCore. Грубая фильтрация осуществляется за счет фильтров грубой очистки, а окончательная – фильтрами тонкой очистки.

Основным конструкционным элементом фильтров тонкой очистки является фильтрующая штора. За много лет она прошла достаточно сложный путь развития. Посудите сами: сначала это был витой элемент из плотной бумаги, затем она начала укладываться звездой. Нынче же эталоном считается спирально-складчатая укладка. Некоторые современные модели фильтров оснащены специальными датчиками наличия воды, системой отвода воды, а также краниками для слива отстоя.

Отделение воды и грубых частиц

Основной проблемой дизелистов считается наличие в дизельном топливе воды. Именно это химическое соединение провоцирует возникновение коррозии, ускоряет износ цилиндропоршневой группы, способствует потери мощности двигателя.

Откуда же берется вода? В основном она попадает в дизельные топлива при хранении и транспортировке. Также возможен вариант с конденсацией влаги в результате того, что часть возвращаемого топлива имеет температуру выше, чем топливо и воздух, уже находящиеся в это время в баке. Также сами баки часто не являются герметичными и могут пропускать внутрь влажный воздух. Процесс заправки трудно сделать полностью закрытым от проникновения пыли.

В холодную пору года в топливе образуются парафины, которые могут забивать установленные в системе фильтры. Чтобы снизить влияние данного явления используют депрессорные присадки.