2.1 Полимерасфальтобетон

ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН, СВОЙСТВА, МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБУЕМОГО КАЧЕСТВА

Асфальтобетон в соответствии с представлениями основоположников науки об этом материале, в том числе П.В. Сахарова и Л.Б. Гезенцвея, представляет собой дисперсную систему, в которой «твердая фаза представлена совокупностью минеральных частиц. Жидкой фазой служит битум» (Л.Б. Гезенцвей и др. Дорожный асфальтобетон. М, Транс-порт, 1976 г.).
При этом констатируется, что асфальтобетон относится к коагуляционным структурам.
В результате исследований, приведенных в первой части данной работы, следует уточнить эти представления:
асфальтобетон, полимерасфальтобетон и другие органобетоны на основе органических вяжущих материалов с коагуляционной структурой – это дисперсные системы, где частицами дисперсной фазы являются частицы минеральных материалов, адсорбировавшие на своей поверхности и поглотившие в свои поры часть компонентов вяжущего, а также частицы дисперсной фазы собственно вяжущего, а дисперсионной средой (жидкой фазой) является дисперсионная среда вяжущего.
В связи с этим в будущем необходимы серьезные исследования, направленные на исследование влияния состава и свойств дисперсионной среды битумов, ПБВ и других ОВМ на свойства асфальтобетона, полимерасфальтобетона и других органобетонов.
В начале 80-х годов в соответствии с народно-хозяйственной программой, подготовленной по заданию Минтрансстроя СССР, было намечено построить более 3000 км полимерасфальтобетонных покрытий с применением ПБВ на основе блоксополимера типа СБС марки ДСТ 30-01 на объектах Минтрансстроя СССР, Минавтодора РСФСР, минавтодоров Молдавии, Казахстана, Азербайджана и Министерства гражданской авиации СССР. К сожалению, по ряду причин реализовать эту программу не удалось.
В 1995 г. приказом Федеральной дорожной службы России № 9 от 31.01.95 г. за подписью генерального директора А.П. Насонова предписано внедрение ПБВ на основе СБС на федеральных дорогах России.
В связи с этим постановлением Минстроя России от 08.06.95 г. № 18-57 было вне-сено изменение № 4 в СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» в п.7.3.4:
«Для обеспечения повышенной трещиностойкости и продления срока службы асфальтобетонных покрытий при условии низких отрицательных температур в районе строительства следует применять полимерасфальтобетоны с использованием полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) на основе блоксополимеров бутадиена и стирола типа СБС
(марок ДСТ 30-01 и ДСТ 30Р-01, а также их зарубежных аналогов) с требуемой для данного района строительства температурой хрупкости».