Производство вяжущих материалов для дорожного строительства

производство вяжущих материалов

В строительной промышленности используется большое количество разнообразных смесей и растворов на основе вяжущих веществ. Производство вяжущих материалов в строительной отрасли базируется на применении порошкообразных, вязкопластичных или жидких веществ. По своему происхождению их распределяют на органические и неорганические (минеральные).

Классификация неорганических (минеральных) вяжущих

В зависимости от физико-химических свойств, таких как твердость и стойкость к влиянию внешних факторов, минеральные вещества, которые используют при производстве вяжущих материалов, разделяют на две основных подгруппы – воздушные и гидравлические.  К первым относятся порошки, которые при взаимодействии с водой и соляными растворами образуют смеси. Такие продукты смешивания затвердевают на воздухе и могут применятся только в условиях полной гидроизоляции. Гипс, известь, каустические доломиты, акустические магнезиты и жидкое стекло – примеры воздушных вяжущих. Главное отличие гидравлических вяжущих состоит в том, что они не теряют свойств затвердевания в воде. К ним относят разные виды цементов (глиноземистый, шлаковый, пуццолановый, смешанный и портландцемент), а также ряд других специальных цементов и гидравлическую известь.

В последнее время в классификации минеральных вяжущих выделяют еще одну группу – автоклавного твердения. Для эффективного затвердевания им требуется повышенное давление и температура.

Классификация органических вяжущих

К группе органических веществ для производства вяжущих материалов относятся смеси высокомолекулярных соединений –  твердые, пластичные и жидкие материалы природного или искусственного происхождения.

К этой группе строительных материалов относятся битумы и дегти.

Вяжущие битумы  – это  материалы природного или искусственного происхождения со сложным химическим составом. Они представлены в виде смесей высокомолекулярных углеводородов с их сернистыми, кислородными и азотными производными.

К дегтевым вяжущим относятся продукты сухой перегонки угля, торфа, древесины и горючих сланцев в виде летучих углеводородных соединений и их неметаллических производных.

Самыми распространенным в дорожном строительстве является использование модифицированного дорожного битума.

Производство вяжущих материалов с помощью оборудования GlobeCore

Улучшенные полимерами битумные вяжущие наделяют асфальтобетонное покрытие дорожного полотна морозо- и трещиноустойчивостью, а также повышают когезионные свойства вещества.  Методы производства вяжущих материалов, в том числе модифицированных битумов, разнятся в зависимости от физико-химических характеристик сырья и области применения готового продукта. Рассмотрим, как в общем выглядит процесс улучшения качеств нефтепродукта на примере установок модификации битумов от компании GlobeCoreУВБ-2.

В установку подаются компоненты – нагретый до температуры в 180 °С битум, в смесителе к нему примыкает модифицирующий полимер и пластификатор.

Оборудование оснащено специальными дозаторами для подачи компонентов – расходомерами. Автоматизированная система управления позволяет поддерживать процесс приготовления вяжущих материалов в соответствии с исходной рецептурой.

Рабочим органом в УБВ-2 для смешивания исходных материалов служит коллоидная мельница. Кроме основной функции она выполняет функцию дробилки для полимерной добавки.  Когда смесь готова, она поступает в специальные котлы для хранения, где пребывает около часа, пока полимер не набухнет.

Качество модифицированного битума определяется визуально, или по результатам лабораторных исследований на растяжимость, эластичность, свойства пенетрации и другие свойства нефтепродукта, которые должны соответствовать действующим нормам и стандартам.

Производительность установок GlobeCore варьируется от 4 до 22 м³/ч.