Проектирование трансмиссии ветряной турбины

проектирование трансмиссии ветряной турбины

Трансмиссии ветряных турбин постоянно работают в очень сложных условиях, которые характеризуются высокими нагрузками и крутящим моментом, перепадами температур, коррозией, периодическими пусками и остановками, а также сложностью технического обслуживания. Поэтому к проектированию и производству этого компонента нужно подходить очень ответственно и внимательно. О производстве трансмиссий ветряных турбин мы поговорим в другой раз. Сейчас же сосредоточим внимание на таком аспекте, как проектирование трансмиссии ветряной турбины.

Проектирование трансмиссии – это этап, с которого, по сути, начинается жизненный цикл любого технического приспособления или изделия. Именно на этом этапе конструктор может предложить и реализовать технические решения, которые способны повысить эффективность работы изделия в будущем и сократить финансовые расходы на его разработку и эксплуатацию.

Как проектирование трансмиссии влияет на характеристики ветряных турбин?

Опыт проектирования трансмиссий ветряных турбин свидетельствует о том, что при использовании соответствующих технических решений можно:

  • уменьшить вес трансмиссии;
  • сократить производственные затраты;
  • снизить затраты на приобретение подшипников;
  • облегчить техническое обслуживание;
  • оптимизировать показатель надежности;
  • снизить уровень шума.

Расчет подшипников

Подшипники – важнейшая составляющая часть трансмиссии, да и всех устройств, которые выполняют функцию передачи движения и мощности. Классический подход к проектированию предусматривает выбор подшипников в зависимости от условий работы. При этом особый интерес представляет ресурс подшипников. При его корректном прогнозировании  можно рассчитывать на успешное конструирование трансмиссии ветряной турбины.

На сегодняшний день существует два метода расчета подшипников:

  1. расчет на основании действующих радиальных и осевых нагрузок;
  2. расчет модифицированной характеристики ресурса для равномерно нагруженных подшипников.

В первом случае не учитываются основные условия нагружения, несоосность колец подшипника и его зазоров. Во втором случае анализируется внутренняя нагрузка в каждом ролике, несоосность и внутренние зазоры.

Фактор трансмиссионного масла

Еще один важный фактор, который необходимо учитывать при проектировании трансмиссии – это масло. Без него практически невозможно снизить до необходимого уровня степень трения, уменьшить проявления коррозии, перегрев и т.п. Поэтому в паспорте на трансмиссию обязательно указываются требования, которым должно соответствовать трансмиссионное масло или конкретные марки масел, рекомендованные к практической эксплуатации.

Компания GlobeCore не осталась в стороне от проблем альтернативной энергетики и разработала оборудование для очистки трансмиссионных масел. Это установки типа СММ производительностью от 500 до 4000 л/час, которые позволяют удалять из трансмиссионных масел лишнюю влагу, газы и механические примеси. СММ пригодны для подготовки масел перед их первой заливкой в систему, а также очистки масел, которые побывали в эксплуатации.

Опыт компании GlobeCore свидетельствует о том, что при оптимальной периодичности очистки трансмиссионных масел существенно продлевается срок их службы, повышается надежность работы ветряных турбин и сокращаются финансовые расходы на техническое обслуживание и закупку запасных частей.