Темный керосин – история, использование и осветление

темный керосин

Темный керосин. Первое официальное упоминание о керосине датируется 1854 годом. Именно тогда в Англии была зарегистрирована торговая марка под названием «Керосин». Приблизительно в это же время начинается процесс адаптации масляных ламп к работе на данном топливе. С 1911 года керосин постепенно начинает уступать свои лидирующие позиции на мировом рынке нефтепродуктов бензину, что обусловлено широким распространением двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Возвращение утраченных позиций началось с 50-х годов прошлого века, чему способствовало развитие реактивной и турбовинтовой авиации, для которых именно керосин стал почти идеальным топливом.

Керосин получают путем перегонки или ректификации нефти. Также возможно получение за счет вторичной переработки нефти. В случае необходимости применяют гидроочистку.

Темный керосин – отрасли применения

Нынче основное применение керосина – это топливо для реактивных двигателей, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, растворитель в аппаратах резки металлов, сырье для нефтеперерабатывающей промышленности и т.п. Также керосин можно использовать в качестве заменителя зимнего и арктического дизельного топлива, но такой вариант требует дополнительного добавления противоизносных и цетаноповышающих присадок. В многотопливных двигателях на основе дизеля допускается применение чистого керосина и даже бензина АИ-80. Возможно добавление до 20% керосина в летнее дизельное топливо с целью снижения температуры. Эксплуатационные характеристики при этом остаются неизменными. Керосин также является основным топливом при проведении фаершоу, чему способствует его хорошая впитываемость и относительно низкая температура горения. Применяют керосин и для удаления ржавчины, промывки механизмов.

Авиационные керосины выполняют не только функцию топлив в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов, но еще выступают в качестве хладагента и смазывающего вещества для деталей топливной системы.

Керосин используется и в ракетной технике. Там он нужен как углеводородное горючее и одновременно рабочее тело гидромашин. Впервые использовать керосин в данном направлении предложил в начале прошлого столетия еще Циолковский. В перспективе планируется замена керосина более эффективными углеводородными топливами: метаном, этаном, пропаном и т.д.

Оборудование для осветления темного керосина

Но не любой керосин может найти практическое использование. Действующие стандарты накладывают на технический керосин определенные требования по фракционному составу, кислотности, зольности, содержанию смол, серы, водорастворимых кислот и механических примесей.

Для осветления темного керосина целесообразно использовать установки типа УВР торговой марки GlobeCore. Данное оборудование универсально, поскольку позволяет осветлять и удалять ароматику практически со всех типов нефтепродуктов: темных керосинов, дизельных и печных топлив, газовых конденсатов, трансформаторных, турбинных и индустриальных масел. Нефтепродукты после очистки и осветления сохраняют стабильность и не темнеют.