Смешивание тормозных жидкостей – как правильно выполнять

смешивание тормозных жидкостей

Тормозные жидкости предназначены передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Узконаправленность этой задачи отвечает за эффективность торможения и стабильность работы системы. Низкое качество тормозной жидкости может привести к серьезной аварии. Многих водителей интересует, может ли спасти ситуацию смешивание тормозных жидкостей?

В связи с экономическим кризисом 2008 года, рынок автомобилей и автомобильных товаров заметно пострадал. Однако в последнее время наблюдается тенденция его оживления и активного развития. По утверждениям отечественных и зарубежных экспертов. Наш рынок автотоваров признан достаточно перспективным и имеет обширное поле для роста. Многие мировые автомобильные корпорации обращают внимание на рынки стран СНГ, создавая здесь сборочные производства и филиалы. Это означает активизацию производства сопутствующих автомобильных товаров, к примеру, тормозных жидкостей, и новые рынки сбыта для них.

Производство и смешивание тормозных жидкостей

Производство тормозных жидкостей относится к отраслям не требующих дополнительных лицензий. Выполнения условий стандартизации и сертифицирования продукции достаточно для начала нового дела. Но, в отличие от различных топлив, смешивание тормозных жидкостей, как и других сопутствующих автотоваров, в некоторых случаях, противопоказаны. Процесс смешивания относится к одному из этапов производства тормозных жидкостей, а не к экспериментам с собственным авто.

Смешивание тормозных жидкостей основано на добавлении различных присадок в основу (93-98 % состава). Более старые тормозные жидкости изготавливались путем смешения касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Основой современных и популярных жидкостей являются полигликоли и их эфиры, намного реже используются силиконы.

Поскольку свойства любого автомобильного вещества зависят от его состава, смешивание тормозных жидкостей не проходит без добавления антиокислительных и антикоррозийных присадок.

Процесс смешивания тормозных жидкостей может быть выполнен с помощью оборудования. Используемого для получения топливных смесей (установка типа УСБ). Точные дозаторы, большая емкость для состава, контроль температур и высокая скорость получения готовой продукции увеличивает масштабы производства тормозных жидкостей и рентабельность предприятия. Кроме того, системы для смешивания жидкостей могут быть применены для смешивания любой сопутствующей автомобильной продукции.

Системы типа УСБ не могут быть использованы для смешивания разных марок тормозной жидкости. Каждая автомобильная компания использует и рекомендует определенный тип и марку тормозной жидкости.

Влияние маркировки на возможность смешивания тормозных жидкостей

Во многих современных заграничных тормозных системах автотранспортных средств и в системах сцепления применяется тормозная жидкость под маркировкой DOT (United States Department of Transportation), за некоторыми исключениями. Благодаря этой маркировки тормозные жидкости разделяются по минимальным требованиям к характеристикам и создана спецификация на их классы.

Маркировка и цифра указывают на класс тормозной жидкости, ее состав и совместимость с другими классами. Смешивание готовых тормозных жидкостей с разными основами недопустимо, поскольку они несовместимы друг с другом, расслаиваются, иногда появляется осадок. Необходимо также соблюдать правило по которому более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, а наоборот смешивать нельзя. Например, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в этом случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Это даже улучшит свойства данной тормозной жидкости.

Но лучшим решением для производителя является налаживание технологической линии смешивания компонентов тормозной жидкости, а не эксперименты с готовыми марками.