Нужен ли дизельный фильтр предварительной очистки топлива?

фильтр предварительной очистки топлива

Примерно половина неисправностей двигателей, работающих на дизельном топливе, связана с накоплением загрязнений и воды в самом топливе и топливной системе. Попадая в цилиндры двигателя вместе с топливом, грязь становится причиной раннего износа деталей цилиндропоршневой группы, появления коррозии и ржавчины. Естественным последствием такого воздействия становится общее снижение работоспособности двигателя. Способен ли решить проблему фильтр предварительной очистки топлива?

Причины загрязнения топлива

Ухудшение рабочих способностей дизельного топлива приносит значительные убытки предприятиям любого профиля.

Загрязнения дизельного топлива могут иметь органические (продукты окисления топлива) и неорганический характер (минеральная пыль, продукты коррозии металлов). Накопление вредных веществ может происходить не только в процессе эксплуатации, но также при транспортировке или длительном хранении.

Фильтр предварительной очистки топлива: назначение, виды и схемы включения

На этапе использования очень важной становится стадия предварительной очистки дизельного топлива. Большинство соединений атмосферной пыли такие, как алюминий, магний, кальций, имеют высокую твердость и вызывают интенсивное абразивное изнашивание деталей двигателя. Как пример, загрязнение приводит к изнашиванию прецизионных паров топливного насоса высокого давления, сбивается равномерность подачи топлива и герметичность форсунок, может возникнуть подтекание топлива. Также, увеличивается расход топлива в результате разлаженной работы оборудования.

Дизельные фильтры предварительной очистки топлива являются неотъемлемой частью любых очистительных систем. Существует много вариантов их применения на производстве в различных формах, которые посчитает наиболее приемлемыми владелец предприятия.

Инновационные решения для дизельных фильтров предварительной очистки топлива обеспечивают высокую степень сепарации воды и загрязняющих частиц. Современные очищающие системы как нельзя более соответствуют конструкции оборудования, в частности новым системам впрыска дизельного топлива. Кроме того дизельные фильтры предварительной очистки топлива обычно являют собой съемные детали модульных систем, способствующие легкой замене и выборе различных съемных фильтров.

Во многих системах питания предусмотрена также многоступенчатая очистка. К примеру, для некоторых автомобильных систем предварительная очистка происходит в топливном баке, грубая – в фильтрах грубой очистки и окончательная – в фильтрах тонкой очистки. При этом фильтрация осуществляется уже с момента заправки.

В примерной схеме работы дизельного фильтра предварительной очистки топлива, на линии всасывания устанавливаются фильтры с сетчатым фильтрующим элементом с невысоким гидравлическим сопротивлением, способные задерживать только крупные частицы и воду. Следом, на линии низкого давления последовательно расположен подогрев топлива и фильтр тонкой очистки. Таким образом, топливо из бака поступает внутрь корпуса дизельного фильтра предварительной очистки и медленно просачивается через слои фильтрующего материала. Вредные частицы задерживаются на поверхности и в мельчайших каналах элемента, а отфильтрованное топливо направляется к топливоподкачивающему насосу.

Хотя, согласно с проведенными экспертизами, производители автомобилей все чаще пренебрегают дизельными фильтрами предварительной очистки. Что со временем приводит к выходу из строя подкачивающего насоса.

Популярностью пользуется дизельный фильтр предварительной очистки топлива с прозрачным отстойником, что позволяет контролировать качество топлива и наличие воды. Его задачей является фильтрация топлива от частиц весом более 0,05 мм. Располагается между топливным баком и насосом.

Выводы

Таким образом, проблема фильтрации дизельного топлива решена. Возможностей для использования дизельных фильтров для предварительной очистки топлива существует большое количество. Выбор наилучшей для предприятия методики зависит от его потребностей и запросов.