Характеристики дизельного топлива: как улучшить?

характеристики дизельного топлива

Численность мирового автомобильного парка постоянно увеличивается. Все больше и больше людей изъявляет желание купить себе «стального коня». Да численность населения Земли и его потребности тоже постоянно возрастают. Все это приводит к необходимости увеличения объемов производимого дизельного топлива. Не стоит на месте и его цена, на которую непосредственное влияние оказывают характеристики дизельного топлива.

Экономия финансовых и материальных ресурсов всегда была актуальным вопросом, а в контексте дизельного топлива такой остается и подавно. Рациональное использование дизельных топлив позволят если не полностью решить проблему, то хотя бы сделать первые шаги в этом направлении.

О методах экономии топливно-энергетических ресурсов написана не одна сотня статей, да и сами автолюбители на тематических форумах исписали не одну страницу, накапливая собственный опыт в решении данной задачи. Поэтому эту тему мы пока затрагивать не будем, а сосредоточим внимание на другой, не менее важной проблеме.

Характеристики дизельного топлива – причины ухудшения

Во время доставки или хранения в дизельном топливе могут накапливаться различные примеси, негативно влияющие на характеристики дизельного топлива и работу топливной системы автомобиля, а порой и вовсе приводящие к выходу ее из работы. Предпосылки могут быть самые разные: негерметично закрытые резервуары для хранения, небрежность персонала и т.д. Да и при заливке дизельного топлива в бак автомобиля создать идеальные условия практически невозможно: пыль опять-таки может беспрепятственно проникать в топливо.

Поскольку стоимость восстановления топливной системы и двигателя является очень недешевым удовольствием, то проще проблему предупредить, чем потом ломать голову над ее решением. И выход есть – это очистка дизельного топлива. Цены, которые приходится платить за превентивные меры существенно меньше, чем цена капитального ремонта.

Очистка дизельного топлива

На сегодняшний день наиболее распространенными методами очистки дизельного топлива и вместе с этим улучшения его эксплуатационных свойств стали фильтрация, сепарация и введение присадок. Именно с их помощью повышаются характеристики дизельного топлива.

Фильтрация достаточно важна для любого автомобиля. Причем к ее услугам прибегают постоянно: во время заправки (вставка специального фильтра в горловину бака) и непосредственно при работе двигателя (фильтры грубой и тонкой очистки). В общем случае фильтр – это несложный механизм, состоящий из корпуса и фильтровального элемента. В качестве последнего может использоваться бумага, синтетические волокна и т.п. Существуют также фильтры, способные удалять из дизельного топлива воду, ведь ее наличие тоже крайне нежелательно.

очистка топлива

Современные модели фильтров, как правило, объединяют в себе сразу несколько функций, но и обслуживания требуют тоже соответствующего. Применение универсальных фильтров требует регулярной их прочистки от накопившихся примесей, а также удаления воды. Несвоевременное проведение данных операций может привести к преждевременному выходу из строя двигателя или топливной системы.

При выборе фильтров не нужно пренебрегать определенным набором правил, главными из которых являются:

  1. покупка только у известных и проверенных производителей;
  2. контроль наличия гарантийной документации
  3. не следует приобретать устройство с очень обширным набором функций, поскольку чем больше функций – тем выше итоговая цена.

Сепарация – это, по сути, усовершенствованная фильтрация. Данный метод применяется в случае сильного загрязнения дизельных топлив, когда нужна более качественная очистка. Технически процесс реализуется с помощью специальных устройств – сепараторов. Они характеризуются сложностью строения и в зависимости от способа очистки делятся на механические и химические. Сепараторы также требуют периодической очистки. Их базовая отрасль использования – это большие производства, где количества дизельного топлива действительно огромны.

Оборудование для очистки дизеля

Для малых и средних фермерских хозяйств или же машинно-тракторных станций идеально подойдет установка типа УВР торговой марки GlobeCore. Она предназначена для сепарирования, очистки и осветления дизельных топлив с возвращением им абсолютно всех гостовских параметров.

УВР позволяют удалить из дизельных топлив неприсущую им ароматику, воду, механические примеси и другие нежелательные компоненты. Результирующий продукт не содержит соединений сероводорода и непредельных углеводородов, имеет меньшее количество серы и парафинов.

Основные присадки для дизельного топлива

По своей природе присадки – это химические вещества, способные при введении тем или иным образом влиять на свойства дизельного топлива. Сегодня на рынке доступно достаточно много присадок и порой неподготовленному покупателю очень трудно разобраться в этом изобилии. Приведем классификацию. Все присадки для топлив делятся на:

  • антибактериальные. Их используют для борьбы с бактериями, живущими в емкостях для дизельного топлива в случае его длительного хранения;
  • противоизносные. Такие присадки компенсируют недостатки серы в топливе и параллельно выполняют смазывающую функцию;
  • цетаноповышающие. Данный тип присадок используется преимущественно для топлив с высокими смазывающими свойствами. Основная их задача – улучшение пусковых характеристик двигателя;
  • депрессорные. Они снижают температуру помутнения и кристаллизации дизельного топлива.

Но использование присадок таит в себе также и определенные опасности. Недостаточное количество введенной добавки может привести к нарушениям работы двигателя. Как и чрезмерное использование. Поэтому важно всегда придерживаться «золотой середины». Еще одним существенным моментом является понимание возможности сочетания присадок разных типов.