Фильтр очистки топлива: какой бывает?

фильтр очистки топлива

Фильтр очистки топлива состоит из корпуса, внутри которого размещается специальный фильтрующий элемент. Классификацию данных устройств проводят в зависимости от назначения, места установки, тонкости отсева, конструкции, принципа работы и способа регенерации.

Основным предназначением фильтров является удаление механических примесей, воды или одновременно двух этих составляющих из масла. В соответствии с местом установки фильтры могут быть штатными, такими, что устанавливаются на двигателе и поставляются вместе с ним, а также путевыми. Последние устанавливаются и работают в системе топливоподготовки. Кроме названых видов выделяют еще фильтры для бункеровочных баз.

Фильтр очистки топлива: основы классификации

При принятии в качестве классификационного признака типа фильтрующего элемента можно выделить следующие фильтры: сетчатые, из волокнистых материалов, щелевые, тканевые, металлокерамические, бумажные, пластмассовые и картонные. Не исключено, что список, приведенный здесь, не является полным, так как регулярно ведутся поиски в направлении новых материалов, способных улучшить очищающие способности фильтров для масла.

В зависимости от способа задержания примесей выделяют поверхностные и объемные фильтры.

Устройства первого типа удерживают загрязнения на поверхности фильтрующего материала. Такие фильтры отличаются большой площадью поперечного сечения на входе топлива. В качестве фильтрующего элемента в них используется сетка, картон, ткань, бумага и прочие подобные материалы.

Объемные фильтры отличаются от поверхностных тем, что задерживают загрязнения как на поверхности, так и во всем объеме фильтруемого материала. Они имеют небольшую площадь поперечного сечения и поверхности входа, но одновременно большую толщину фильтрующего материала (как правило, больше 20 мм). Последний может быть представлен толстым картоном, металлокерамикой, войлоком, пряжей или пластмассой.

Преимуществом объемных фильтров является возможность задержания частичек разного размера. Устройства, выполненные из волокнистых или зернистых материалов, склонны к способности образовывать сквозные каналы. Через них проходит часть топлива с небольшой степенью очистки.

В зависимости от кратности использования фильтрующего элемента фильтры бываю одно- и многократного использования. В устройствах первого типа фильтрующий элемент функционирует лишь определенный промежуток времени, после чего необходима его замена. Второй тип фильтров предусматривает использование фильтрующего элемента на протяжении нескольких операций очистки топлива. Естественно, что в случае загрязнения он требует промывки или очищения каким-либо другим способом. Среди недостатков устройств объемного типа стоит выделить значительное время, которое требуется на очистку, а также невозможность восстановления в некоторых случаях их первоначальных свойств. Поэтому чаще объемные фильтры используются как устройства грубой очистки.

Фильтры грубой и тонкой очистки

По тонкости очистки различают фильтры тонкой и грубой очистки.

Фильтры тонкой очистки должны не пропускать загрязнения, размер которых составляет от 1 мкм до 20 мкм. Это позволяет обеспечить нормальную работу двигателя и топливной аппаратуры.

Фильтры грубой очистки используют для удаления частиц с размером 80-100 мкм. Главная их задача – гарантировать нормальную работу фильтров тонкой очистки.

При использовании дизельного топлива, показатели которого соответствуют существующим нормам и стандартам по содержанию механических примесей и воды, обычно достаточно справляется серийный фильтр очистки топлива серийных средств очистки,  установленных на двигателе. Но во многих случаях такие показатели превышают нормальные. В связи с этим необходимо установление дополнительных устройств (сепараторов, путевых фильтров) в системах топливоподготовки.