Фильтр тонкой очистки дизельного топлива: что нужно знать?

фильтр тонкой очистки дизельного топлива

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива предназначен для очистки дизеля от мелких твердых частиц. В состав топливопровода входят два фильтра: грубой и тонкой очистки. Первый устанавливается перед топливоподающим насосом и удаляет крупные примеси, а второй – перед топливными насосами высокого давления.

Какие бывают фильтры грубой очистки

В более старых фильтрах грубой очистки топлива в качестве фильтровального элемента может использоваться хлопчатобумажная пряжа, которая набивается между внутренней и наружной сеткой. Такие фильтры получили название сетчатонабивных. Основной их недостаток – необходимость замены пряжи после определенного пробега транспортного средства.

Знаете ли Вы, что в Древнем Египте для механической фильтрации использовались очищенный песок, ткань, шерсть, губки и кора деревьев?

Более совершенные фильтры состоят из стакана, на который наматывается латунная проволока. Между соседних витков оставляется зазор шириной 0,07 мм. Данные фильтры получили название проволочно-щелевых. Топливопрокачивающий насос создает разрежение, под воздействием которого топливо засасывается через полость и проходит сквозь фильтрующие щели. Механические примеси размером более 0,07 мм не идут дальше вместе с топливом, а задерживаются на внешней стороне стакана. С целью увеличения фильтрующей поверхности проволоку можно наматывать на:

  • наружный стакан;
  • внутренний стакан.

Пройдя сквозь стаканы, топливо через вторую полость попадает во всасывающую трубу топливопрокачивающего насоса. Среди преимуществ такого фильтра выделим легкость смывания грязи с поверхности стаканов при выполнении планового технического обслуживания.

фильтр тонкой очистки дизельного топлива

Результаты очистки дизельного топлива с помощью фильтров различной тонкости фильтрации

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива: особенности конструкции

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива имеет в своем составе четыре секции, закрываемые специальными колпаками и расположенные в одном корпусе. В центральной части секции размещается стержень. На него надевается стакан (фильтрующий элемент), в котором находится свернутая фильтровальная бумага. Особенности поверхности такой бумаги (гофрированность) позволяют увеличить площадь контакта с топливом. Картонный каркас защищает бумагу от механических повреждений.

Топливо поступает в фильтр через отверстия в картонном каркасе, после чего подходит к фильтровальной бумаге. Поры последней способны задерживать чужеродные частицы, имеющие размер 3-4 мкм. Путь выхода дизельного топлива из фильтра только один – через гофрированную бумагу.

Далее нефтепродукт проходит следующий маршрут: канал центрального стержня-канал нижней части корпуса фильтра-топливные насосы двигателя. По прошествии определенного времени фильтрующий элемент меняют на новый.

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтра грубой очистки особенностями фильтрующих секций. Но есть и общие черты: и там, и там несколько фильтрующих элементов собираются в секцию и включаются параллельно. Такая особенность позволяет дизельному топливу одновременно проходить через все секции фильтра, уменьшая сопротивление проходу нефтепродукта.