Экономия дизельного топлива на разных уровнях потребления

экономия дизельного топлива

Мировые запасы нефти со временем уменьшаются, поэтому экономия дизельного топлива является достаточно актуальной. Рассматривая процесс потребления дизельных топлив можем отметить, что задача их экономии должна решаться на трех уровнях: государственном, уровне крупных потребителей и уровне рядовых потребителей.

Государство закладывает законодательную базу механизмов обращения с дизельными топливами. Именно оно через соответствующие нормативные документы определяет особенности контроля качества, хранения, транспортировки и использования нефтепродуктов.

Рядовой автомобилист также может внести свою лепту в общее дело, придерживаясь базовых рекомендаций относительно манеры вождения, выбора шин, определения климатического режима автомобиля и т.п.

Советы по экономии топлив автомобилистам

Советы, по которым осуществляется экономия дизельного топлива, являются достаточно актуальными не только для автомобилистов, но также и для владельцев частных домов и коттеджей. Последние очень часто не заботятся заблаговременно о качестве строительства, а потом удивляются большому расходу энергоносителей, используемых для отопления. Не помешают описанные методы экономии дизельного топлива любому человеку, считающему себя современным и всегда пытающемуся держать руку на пульсе последних изменений.

Спешка к добру не доводит

Нет особого смысла гонять по городу, как пилот болида Формулы-1, если вы опаздываете. Достаточно просто встать немного раньше и на деловую встречу или работу можно попасть спокойно и с запасом времени. Это позволит сэкономить финансовые средства. Каким образом? Все достаточно просто. Сокращая количество нажимов на педаль газа, а потом на педаль тормоза, вы делаете со своего «железного коня» бережного потребителя горючего.

Экономия дизельного топлива на разных уровнях потребления

Проверяем давление в шинах

Если давление в шинах соответствует рекомендуемому значению, то пробег автомобиля может быть продлен на 10-12% при потреблении такого же количества дизельного топлива. На практике почти никто не проводит контроль давления в шинах. Достаточно делать это всего два раза в месяц, чтобы заметить экономию.

Воздушный фильтр также вносит свою лепту

Загрязнения воздушного фильтра пылью блокируют подачу воздуха в цилиндр. Состав топливной смеси уже не является оптимальным, что ухудшает мощностные характеристики двигателя. Поэтому оперативная замена загрязненных фильтров также способствует реальной экономии топлива. Лучше всего ее проводить вместе с заменой масла. Это экономия дизельного топлива.

Нужно ли ускоряться?

Если загорается зеленый сигнал светофора, то это еще не означает, что нужно давить на педаль газа, как Шумахер. Необходимо стараться замедлять ускорения, а еще лучше выработать такой стиль вождения, который вообще исключает резкие рывки.

Поговорим о темпе движения

Отличным примером хорошего и устойчивого темпа вождения является движение дальнобойщиков. Они почти никого не обгоняют и не поворачивают руль без особой надобности. Если вы все время опаздываете и вынуждены торопиться, то это приводит к потреблению автомобилем большего количества дизельного топлива.

Следим за наполненностью багажника

Рекомендуется регулярно заглядывать в собственный багажник. Огромное количество ненужных вещей, которые могут там размещаться, придают автомобилю дополнительный вес. А он, в свою очередь, также увеличивает расход топлива.

Находитесь ближе к природе

Неоправданное включение кондиционера в прохладные дни также ведет к прямому перерасходу дизельного топлива. В качестве альтернативы можно рассмотреть простое открытие окна.

Не забывайте о теплоизоляции

В случае использования дизельного топлива для отопления собственного дома, сначала необходимо позаботиться о теплоизоляции. Она требует определенных капитальных вложений, но достаточно быстро окупается. Ведь экономия топлива может достигать 50%! Стоит задуматься, а есть ли смысл отапливать окружающую среду за собственный счет? А ведь во многих случаях именно так и происходит!

Экономия дизельного топлива на уровне крупных потребителей

Но наибольший потенциал экономии, на наш взгляд, находится в руках крупных потребителей дизельного топлива, к которым стоит отнести автотранспортные парки предприятий, автозаправочные станции, предприятия с наличием значительных транспортных ресурсов, сельские кооперативы (тракторы, комбайны и т.д.), морские и речные порты, логистические сети, строительные организации с ресурсами спецтехники, котельные районов и микрорайонов, площадки по добычи полезных ископаемых.

Снизить расход дизельного топлива данными объектами можно за счет:

  • восстановления эксплуатационных свойств дизельных топлив, потерянных в результате длительного хранения;
  • добавление в дизельное топливо других компонентов.

Компания GlobeCore предлагает высокоэффективные решения как по первой, так и по второй задаче.

Экономия дизельного топлива на разных уровнях потребления

Очистка и восстановление дизельного топлива

При длительном хранении дизельного топлива оно может окисляться, обводняться и терять свой цвет, который становится более темным. Эксплуатация такого продукта в автомобильной технике серьезно утруднена. Компанией GlobeCore разработаны установки типа УВР. Их использование позволяет удалять из дизельных топлив соединения сероводорода, снижает концентрацию серы, понижает содержание парафинов, удалить непредельные углеводороды. После очистки на оборудовании GlobeCore дизельные топлива повторно не окисляются и не темнеют. Их качества достаточно для заправки транспортных средств и специализированной техники.

Как одна из возможных добавок в дизельное топливо может рассматриваться биодизель. С увеличением его количества в смеси происходит увеличение плотности, вязкости и температуры вспышки топлива в закрытом тигле. Одновременно улучшается коэффициент полезного действия двигателя и снижается дымность. Но растет также и уровень выделения оксида азота. Использование биодизеля в качестве добавки позволяет сократить количество потребляемого дизельного топлива. Для получения таких смесей компанией GlobeCore специально разработаны установки типа УСБ. Обычные методы смешивания, известные на сегодняшний день, при добавлении в дизельное топливо других компонентов не в состоянии обеспечить необходимую стойкость к расслоению. В установках типа УСБ применен инжекционный метод и принцип гидродинамического удара, что позволяет обеспечить нерасслоение полученного продукта на протяжении как минимум 180 дней.

Также преимуществом предлагаемой технологии от компании GlobeCore является возможность точного дозирования каждого компонента, существенное сокращение длительности смесительного цикла и отказ от применения смесительных емкостей для гомогенизации конечного продукта.