Присадки в бензин: смешиваем правильно

присадки в бензин

Присадки в бензин – это специальные вещества, которые добавляют в моторне топлива с целью улучшения их эксплуатационных характеристик. В зависимости от функциональных свойств можно выделить следующие бензиновые присадки: антиокислительные, антидетонационные, антистатические, ингибиторы коррозии, моющие, деэмульгаторы, деактиваторы металлов, красители и маркеры.

Существуют также многофункциональные присадки, которые обычно создаются на базе антидетонационных. Они имеют различные функции и показывают высокую эффективность. Такой результат достигается за счет явления синергизма, который говорит о том, что компоненты в составе композиции способны дать лучший результат, чем можно ожидать по правилу аддитивности.

Присадки в бензин добавляются в различных точках их производства, но всегда необходимо реализовать эффективное смешивание компонентов с минимальными затратами труда и энергии. Если способ смешивания не является эффективным, то добавление присадки может принести не сколько пользу, но и вред.

Присадки в бензин – основные виды

Антиокислительные присадки вводятся в нестабильные компоненты бензина. При этом их концентрация не превышает 0,1%.

Деактиваторы металлов необходимы для подавления каталитического воздействия металлов на окисление топлива. Механизм их действия базируется на усилении стабилизирующего действия антиокислителя, благодаря чему его концентрация в топливе снижается на 30-70%.

Красители и маркеры позволяют идентифицировать качество топлива, его марку и завод-изготовитель. Обычно эти вещества вводятся в бензин при его компаундировании на нефтеперерабатывающем заводе или нефтебазе. Хотя впервые красители были использованы для немного другой цели. Они указывали покупателю о наличии в бензине свинцовых антидетонаторов. Фактически это означало наличие вероятности отравления свинцом.

Важное отличие маркирующих присадок – введение в ничтожно малых количества. Поэтому они практически не влияют на физико-химические и эксплуатационные характеристики моторных топлив.

Ингибиторы коррозии вводятся в бензин перед его подачей для транспортировки по трубопроводам. Это позволяет предотвратить коррозию труб и последующее увеличение шероховатости, а вместе с ним – и гидравлического сопротивления. В качестве таких присадок чаще всего выступают поверхностно-активные вещества, в состав которых входят производные кислот и соли аминов. Также возможно использование нитрованной смеси сложных эфиров. Благодаря поверхностно-активным веществам на металлических поверхностях образуются пленки, которые являются преградой для веществ, провоцирующих появление ржавчины.

Антистатические присадки призваны снизить время слива и налива автомобильных бензинов в емкости за счет увеличения скорости протекания данных процессов. Это достигается путем повышения электропроводности топлив и быстрой релаксации зарядов статического электричества. Как правило, в состав таких присадок входят соли двухвалентного или поливалентного металла, а также различные кислоты.

Моющие присадки необходимы для того, чтобы исключить образование и удалить образовавшиеся ранее отложения во впускной системе двигателя. Моющие присадки первого поколения помогали предотвратить загрязнения карбюратора, но способствовали появлению отложений на впускных клапанах. Именно поэтому появились присадки второго поколения. Их назвали моюще-диспергирующими. Такие вещества не только поддерживают чистоту карбюратора, но и снижают образование отложений на впускных клапанах.

Деэмульгирующие присадки разрушают устойчивые эмульсии топлива с водой. Подобные эмульсии часто появляются после использования моющих присадок.

Многофункциональные присадки в бензин характеризуется вариативностью назначения. Их введение в бензин позволяет придать горючему моющие, антикоррозионные и антиобледенительные свойства, а также повысить химическую стабильность.

Как смешивать?

Компания GlobeCore предлагает вниманию нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и автомобильных заправочных станций установки типа УСБ. Данное оборудование предназначено для смешивания и растворения любых жидкостей в потоке (смешивания от двух до пяти отдельных составных частей, в частности низкооктанового бензина с присадками и другими компонентами).

При обычных методах смешивания, известных на сегодняшний день, топливо в случае добавления отдельных составляющих частей имеет свойство расслаиваться.

Особенностью предлагаемой установки является то, что применяя инжекционный метод и гидродинамический удар можно повысить октановое (цетановое) число топлива, при этом расслаивание полученного продукта не происходит в течении как минимум 180 дней.

Современные гидродинамические (поточные) смесительные установки зарекомендовали себя в промышленной эксплуатации в качестве экономичных, точных и стабильных средств производства высококачественных моторных топлив с оптимальной себестоимостью. Достигаемая экономия средств и повышения рентабельности производства по сравнению с традиционной технологией смешивания компонентов в смесительных емкостях может ускорить темпы возврата капиталовложений до 60% за год и обеспечить окупаемость проекта за срок до одного года и менее.

В гидродинамическом смесителе используется процесс, позволяющий одновременно подавать все компоненты в заданном рецептурном соотношении в общий коллектор, по которому готовый продукт подается в хранилищный резервуар. Преимуществами такой технологии являются:

  • точный контроль дозирования каждого компонента;
  • значительное сокращение продолжительности смесительного цикла;
  • отказ от использования смесительных емкостей для обеспечения гомогенизации готового продукта.

В ходе процесса смешения в поточном смесителе расход каждого компонента постоянно регулируется с целью обеспечения на выходе из смесительного коллектора готового продукта со стабильными качественными показателями согласно заданной рецептуре.