Светлое печное топливо для обогрева помещений

Светлое печное топливо

Светлое печное топливо часто вспоминается в контексте автономных систем отопления. Но большинство людей толком не знают, что это за продукт, в чем его преимущества и недостатки. Из-за этого и продолжают использовать традиционный ресурс в виде природного газа.

Особенности автономных систем отопления

Автономная система на основе жидкого топлива – это отличная альтернатива системам, работающим на природном газе. Если сравнить стоимость основного оборудования, то она окажется одинаковой, но во втором случае отсутствуют финансовые затраты на подключение к газовой магистрали.

При выборе автономной системы на жидком топливе возникает небольшая дилемма: какому источнику тепла все же отдать предпочтение? Подойдет ли светлое печное топливо? Попробуем разобраться в данном вопросе.

В случае с автономной системой отопления загородного дома или коттеджа чаще всего имеют ввиду систему отопления с жидкостным теплоносителем и нагревательным котлом. Она использует либо светлое печное топливо, либо дизельное топливо. Но соответствует ли это действительности?

система отопления

Вариант выполнения системы отопления

Производительность котла является постоянной величиной, прописываемой в паспорте. Там же указывается и тип топлива. Для техники, выпущенной в Европе, – это котельное топливо марки EL DIN 51603. Оно является теплоносителем, специально предназначенным для отопления частных домов. Приведем некоторые характеристики такого топлива:

  • плотность – 0,86 г/см3;
  • вязкость при 20°С – 6 мм2/с;
  • содержание серы – 0,005%;
  • коксуемость – 0,3%;
  • зольность – 24 мг/кг.

Тут сразу же в глаза бросается показатель зольности. Если отопительное устройство имеет стенки толщиной 1 мм, то снижение эффективности нагрева составит 4%, а при толщине 2 мм – 8%.

Низкое содержание сульфура позволяет существенно увеличить срок службы оборудования. Это логично, поскольку при сжигании сера может образовывать серную кислоту – вещество достаточно агрессивное в отношении компонентов котла. Особенно это касается горелки.

С учетом данных позитивных моментов в топливо ЕL вводят специальные добавки, улучшающие его дисперсионные свойства и сгорание. Основная проблема состоит в том, что на территории России эта марка топлива не производится. Как же выйти из ситуации?

Тут стоит обратить свой взор на моторное дизельное топливо. Оба теплоносителя подобны по своим характеристикам и обладают одной и той же функцией – формирование облака с помощью форсунки и последующее зажигание.

Светлое печное топливо: перспективы использования в системах отопления

При выполнении некоторых условий светлое печное топливо может использоваться при отоплении зданий и сооружений. Основная проблема – отсутствие единого ГОСТа на данный тип горючего. Каждый нефтеперерабатывающий завод выпускает печное топливо руководствуясь собственными техническими указаниями. В большинстве случаев конечный продукт имеет параметры намного хуже топлива, производимого согласно требований ГОСТ. Да и цена на светлое печное топливо не намного ниже цены на дизель. Разница составляет лишь 5-7%. Возникает вполне резонный вопрос: а стоит ли игра свеч?

Знаете ли Вы, что в результате длительного хранения печное топливо может окисляться и загрязняться примесями, теряя свой привычный цвет?

Рекомендуем ознакомиться с этим небольшим видеороликом, который рассказывает об установках осветления печных топлив.

Темное печное топливо и вовсе не стоит рассматривать в качестве допустимого варианта. Это топливо выпускается в соответствии с техническими указаниями и обладает не самыми хорошими характеристиками. Его используют преимущественно для сжигания в печах с предварительным испарением. Такой вид топлива попросту не загорится в современном фирменном котле.

Не рекомендуется разбавлять темное печное топливо керосином или бензином. Чаще всего это делается для экономии, но на деле приводит только к скорейшему зашлаковыванию отопительной системы, ее поломкам и пожарам.

Наиболее близким аналогом топлива EL DIN 51603 в России можно считать топливо ЕВРО-4.