Регенерация масел

image_pdfimage_print

Минеральные масла составляют значительную часть от всех нефтеотходов, которые образуются на промышленных и транспортных предприятиях. Основная область их применения – узлы трения машин и механизмов. Основное назначение – снижения коэффициента трения и износа трущихся деталей. Поверхности защищаются микропленкой, которая образуется с помощью смазочных масел, и имеет толщину десятые доли микрон.

Несмотря на такое небольшое значение, она помогает снизить износ деталей в сотни раз. Согласно доступной мировой статистике, масса масел, ежегодно поступающих в отходы, составляет около 40 млн.т. С этого количества только половина собирается и лишь двадцатая часть подвергается обработке.

Появление отходов масел вызывается их окислением, загрязнением продуктами износа деталей, пылью и металлической стружкой. Все это вызывает изменение физико-химических свойств в сторону снижения допустимых пределов. Наибольшему загрязнению подвергается сырье, которое сливают из кратеров двигателей внутреннего сгорания.

Отработанные масла могут длительно не распадаться в естественных условиях, нанося непоправимый вред окружающей среде. Поэтому они должны регенерироваться, так как служат отличным сырьем для выхода вторичных масел.
Существующие методы регенерации делятся на физические, физико-химические, химические и комбинированные.

Центрифугирование, отстаивание, перегонка и фильтрация – это физические методы. Экстракция, адсорбция и коагуляция – физико-химические. Осушка, гидрогенизация, очистка с помощью щелочи или кислоты – химические.

Самым простым и наиболее дешевым способом отделения от масел воды и механических примесей является отстаивание. Оно выполняется в специальных отстойниках, имеющих различную геометрию. Также относительно не затратным в плане  времени и энергии является центрифугирование. Центрифуги непрерывного или периодического действия также позволяют отделить от масла воду и твердые частицы. С помощью фильтрации удаляют воду и дисперсные частицы практически любых размеров. Перегонка проводится в том случае, если необходимо отделить от масла легколетучие фракции, например, бензин.

Результатом процесса коагуляции является укрупнения частиц, которые могут быть удалены из масла путем последующей фильтрацией. Адсорбция – это окончательный этап очистки с использованием отбеливающих глин, силикагелев, алюмосиликатов и других веществ. Экстракцию проводят с целью разделения на фракции отработанных масел.

Для осушки используют негашеную известь и другие вещества, склонные к поглощению воды. При гидрогенизации масла обрабатывают водородом на поверхности катализатора.
Если имеет место объединение каких-либо методов, приведенных выше, то это комбинированная регенерация трансформаторного масла.

На современном рынке доступно много технологического оборудования для регенерации и восстановления масел. Но как сделать правильный выбор? Главным критерием тут является универсальность, т.е. возможность использования установки регенерации для обработки не только масла, но и другого отработанного сырья, порой в избытке находящегося на промышленном предприятии. Использование подобного оборудования позволит сэкономить значительные денежные средства

В полной мере критерию универсальности отвечает установка УВР-450/16В, которую предлагает своим клиентам Globecore. Кроме регенерации трансформаторных масел она также может работать с турбинными и индустриальными. С успехом может использоваться для осветления темного печного и дизельного топлива, бензина, газового конденсата, керосина и пр.

УВР-450/16В не требует перенастройки при работе с различными типами нефтепродуктов. Единственный параметр, который при этом может изменяться – это производительность, ведь не все сырье имеет одинаковую вязкость.

При необходимости можно изменять режим работы с ручного на автоматический и наоборот. Качественные характеристики выходного продукта соответствуют существующим на сегодня нормам и стандартам.